Мобильная версия Вход | Регистрация

Войти через:
+7(4712)22-2116
8 800 250 - 2116
Компьютеры Комплектующие Периферия Офисная техника Расходные материалы Аксессуары для компьютерной техники
Элементы питания, зарядные устройства Сетевое оборудование Фото-, видео- и оптические приборы Портативная электроника Автомобильная электроника Телекоммуникации Компоненты систем безопасности Оборудование для цифрового и спутникового телевидения Измерительное и диагностическое оборудование Торговое оборудование Программное обеспечение Аудио-видео техника Осветительное оборудование Подарки Техника для дома Техника для кухни Встраиваемая техника Металлоискатели и поисковое оборудование Климатотехника Красота и здоровье Медицинское оборудование Сувениры и бизнес-подарки Мебель Электротранспорт Электроинструменты Ручной инструмент Садовая техника Аксессуары для бытовой техники Аксессуары для садовой техники и инструментов Комплектующие и инструменты для ремонта Уцененные товары

Мифы и реалии заправки лазерных картриджей

Не секрет, что каждый производитель монохромных лазерных принтеров получает львиную долю своих доходов не от продажи самих устройств (принтеров), а именно от продажи расходных материалов к ним – картриджей. Ведь устройство покупается один раз, а работает оно, как правило, достаточно длительное время. И не найдется ни одного производителя, который бы прямым или косвенным указанием утверждал, что его картриджи можно и нужно перезаправлять. Так же нет ни одного покупателя принтера, который бы не пытался сэкономить на печати путем «заправки» уже отработавшего свой ресурс картриджа. И каждая сторона в этой войне интересов придумывает и использует все более изощренные и изощренные способы. В частности, производители принтеров так называемого «домашнего класса» использует в своих картриджах химический тонер или программируют устройства таким образом, что по окончании одного картриджа требуется установка именно другого картриджа. Индикатором в данном случае выступает либо серийный номер картриджа, «зашитый» в специальный чип, либо количество отпечатанных страниц, которое подсчитывает «мозг» принтера. В обоих случаях устройство блокируется до установки в него нового картриджа с новым чипом, который разблокирует его.

В свою очередь пользователь устройства, пытаясь заправить картридж самостоятельно или с помощью фирм-заправщиков, должен четко осознавать, что данная процедура автоматически снимает его устройство с гарантии (в случае обнаружения сервис-центром таковой). Также необходимо понимать, что при использовании «заправленного» картриджа так или иначе придется мириться с какими-либо неудобствами, неуклонно возникающими в процессе его использования. Обычно это сводится либо к более светлой (не насыщенной) печати, меньшему количеству отпечатанных копий, затратам, связанным с заменой быстроизнашивающихся деталей в самом картридже.

Вопросы, которые обычно задают о химическом тонере:

Как может обычный тонер хорошо работать в аппаратах, изначально разработанных под химический тонер?


Не важно, химическим или механическим методом изготовлен тонер, он должен обладать определёнными функциональными характеристиками. Это электризуемость, морфология поверхности, текучесть сухого порошка, температурные свойства, размер частиц.

Эти свойства должны соответствовать тому, что заложено при разработке ксерографии копира или принтера. В итоге, только если все функциональный характеристики близки к свойствам оригинального тонера, обычный тонер сможет нормально работать в аппаратах, разработанных для использования химического тонера.

Поставщиков должны заботить основные свойства тонера. Продавцов и конечных пользователей должны интересовать характеристики работы тонера: качество линий, плотность изображения, закрепление, расход и т.п. И никому не интересно, как этот тонер сделан.

Существуют ли негативные последствия от использования обычного тонера в аппаратах, разработанных для химического тонера?


Если отвечать коротко – нет. Машина не различает, каким методом был изготовлен тонер, он просто должен иметь те же ксерографические характеристики и вести себя так, как это требуется для работы машины.

Когда требуется заправка картриджа для лазерного принтера?


Сдавать картридж на заправку следует — когда принтер отображает "низкий уровень тонера", нужно вынуть картридж и слегка потрясти. Заправка картриджа, должна быть, сделана только в том случае, если качество печати не улучшится после легкого встряхивания. Встряхивание картриджа позволяет распределить тонер и «отработку» в бункере отработки и использовать его полностью. В случае если уровень тонера, по каким либо причинам не отслеживается принтером, ориентироваться нужно на светлые пропуски в печати, сначала частичные, затем более частые.
Заправка лазерного картриджа – включает в себя следующие этапы:
  1. Диагностика картриджа
  2. Разборка картриджа
  3. Удаление отработанного тонера 
  4. Снятие остаточного электростатического заряда 
  5. Заправка качественным тонером
  6. Сборка картриджа
Преимущественно, лазерный картридж рассчитан на 2-3 заправки, но это совершенно не значит, что настала пора расставаться с ним. Восстановление картриджей продлит жизнь вашему картриджу, экономя вам значительные средства без потери качества печати.

Когда требуется восстановление картриджа?

Когда имеются дефекты печати, в виде полос и точек различного характера и направления, пробелов, и т.д. Прежде чем нести данный картридж на заправку – обязательно приложите к картриджу лист с видимыми дефектами печати! Восстановление лазерного картриджа – включает в себя следующие этапы:
  1. Диагностика картриджа
  2. Разборка картриджа
  3. Удаление отработанного тонера
  4. Замена фотобарабана и/или других изношенных или поврежденных деталей картриджа
  5. Снятие остаточного электростатического заряда
  6. Заправка качественным тонером
  7. Сборка картриджа
Хранение и транспортировка лазерных картриджей

Поместите картридж в черный пластиковый пакет или подходящую коробку. Не оставляйте картридж под прямым солнечным или комнатным светом. Не открывайте шторки барабана. Не прикасайтесь к поверхности барабана. Не вращайте барабан. Не пытайтесь открыть картридж. Не сжигайте картриджи. Не оставляйте в автомобилях, на длительный период, так как температура может причинить вред. Храните картриджи при температуре (0-35 градусов С). Храните упаковки из-под новых или восстановленных картриджей для будущих перевозок.

Тонер не является химически опасным, однако, если ваши руки или одежда испачкались тонером, вымойте руки теплой водой с мылом. Для одежды — просто стряхните тонер на открытом воздухе. Не стирайте одежду в горячей воде, так как тонер может превратиться в постоянное темное пятно. Использовать надо только холодную воду.

Есть стандартные ситуации, по которым вы легко определите, что нужно делать — восстановление или заправку:
  • Светлая полоса через весь лист — признак того, что кончается тонер;
  • Горизонтальные черные полосы в разных местах листа, чаще всего по краям — признак износа барабана — надо делать восстановление;
  • Темные полосы поперек подачи листа бумаги — барабан засвечен, возможно, картридж хранили без черного пакета — надо делать восстановление картриджей
  • Серый фон по всему листу, "ошметки" тонера — возможно, поврежден ракель (чистящее лезвие) — надо делать восстановление картриджей;
  • Тонкие белые полосы вдоль всего листа — поврежден магнитный вал (засорился) — надо делать восстановление картриджей;
  • Дефект печати, повторяющийся в 3х-4х местах по длине листа, при этом остальной отпечаток нормальный — механическое повреждение барабана (уронили, неправильно пытались вставить в принтер, засунули лист со скрепкой) — надо делать восстановление.

Существует так же распространенное заблуждение, что лазерный принтер не требует какого либо специального обслуживания. Запомните, как и любой подвижный механизм – лазерный принтер ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ! Когда вы включаете принтер, все узлы принтера и компоненты картриджа приходят в движение — происходит подготовка картриджа к печати. Для успешной и самое главное продолжительной печати лазерный принтер должен печатать хотя бы 1 лист (например, тестовая страница печати) в неделю. Проводя такую несложную процедуру, вы приводите в движение, в принтере и картридже резиновые и силиконовые детали, которые для нормальной эксплуатации должны работать.

Так же не следует забывать и о бумаге, которая используется для печати! Ведь бумага во время прохождения по тракту печати в принтере производит непосредственный контакт со многими движущимися частями. От ее качества напрямую зависит, как долго и сколь долго вы будете печатать! Бумага перед непосредственным использованием должна храниться в открытой пачке в помещении с нормальной «рабочей» температурой и влажностью. Не используйте откровенно дешевую бумагу – как правило, она делается из отходов картонажно-целлюлозной промышленности с повышенным содержанием бумажной пыли вплоть до обрезков. Для придания низкосортной бумаге белизны используется хлор, который, как известно, ничего хорошего резиновым деталям картриджа не принесет. Помимо всего прочего, такая бумага оставит пылевые ошметки не только в картридже (который при перезаправке добросовестным заправщиком почистится), но и в самом принтере, на его резиновых роликах подачи и транспорта бумаги, а так же в печке, которая в процессе работы нагревается и превращает данный мусор в непригодную и трудносмываемую массу.

Аналогию в данном случае можно провести с автомобилем – заправка любого автомобиля некачественными маслами и бензином неотвратимо приведет к его поломкам и дорогостоящим ремонтам.
20.03.2012

Подобрать подарок
Категория
Запчасти для ремонта
VISA Mastercard