Мобильная версия Вход | Регистрация

Войти через:
+7(4712)22-2116
8 800 250 - 2116
Компьютеры Комплектующие Периферия Офисная техника Расходные материалы Аксессуары для компьютерной техники
Элементы питания, зарядные устройства Сетевое оборудование Фото-, видео- и оптические приборы Портативная электроника Автомобильная электроника Телекоммуникации Компоненты систем безопасности Оборудование для цифрового и спутникового телевидения Измерительное и диагностическое оборудование Торговое оборудование Программное обеспечение Аудио-видео техника Осветительное оборудование Подарки Техника для дома Техника для кухни Встраиваемая техника Металлоискатели и поисковое оборудование Климатотехника Красота и здоровье Медицинское оборудование Сувениры и бизнес-подарки Мебель Электротранспорт Электроинструменты Ручной инструмент Садовая техника Аксессуары для бытовой техники Аксессуары для садовой техники и инструментов Комплектующие и инструменты для ремонта Уцененные товары

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ТРЕНИНГ?

Из десяти реальных покупателей только двое делают покупки остальные уходят ни с чем из-за низкого качества обслуживания. Такова статистика исследований уровня развития продаж. Вы наверное знаете, что один довольный клиент сообщит о вашем магазине 5 людям, а один недовольный – 17-ти? А если речь идет о небольшом городе, где мы все, через одного, друг друга знаем и основной канал распространения информации – «сарафанное радио»... Потери от неэффективной работы персонала могут быть очень ощутимыми.

По прогнозам экспертов обучение персонала в ближайшем будущем станет неотъемлемой частью управления бизнесом и в России. Уже сегодня мало кто не знает, что такое, например, тренинг продаж. Для зарубежных компаний это давно является нормой. Например, в Швеции персонал ежегодно проходит обучение в объеме 200 часов, в Японии — около 170.

В настоящее время самая востребованная форма обучения персонала — тренинг. В отличие от традиционной формы обучения на тренинге учитываются особенности человеческого восприятии, памяти и мышления. Занятие строится так, чтобы информация усваивалась максимально эффективно. Традиционная же модель обучения предлагает готовые правильные решения, пренебрегая личным опытом учащихся и их собственным мнением. Задачей тренинга является создание особой коммуникативной среды, в которой каждый участник может высказать свою точку зрения по обсуждающемуся вопросу, поделиться своим личным опытом. Именно такой обмен опытом и является основой тренинговой работы.

В нашей стране часто тренингом называют просто лекции с элементами активного обучения – деловой игры, дискуссии.

Однако настоящий тренинг – это прежде всего групповое взаимодействие. С помощью всей группы и каждого ее участника происходит осознание проблемы, мешающей работе всей организации, поиск ее решения. А также быстро и эффективно осваиваются новые рабочие навыки.

Например, как ребенка учат писать? Его тренируют сначала писать палочки и крючочки. На тренинг приходят взрослые люди, которых писать учить не нужно. Они уже немало знают о своей профессии. Им бесполезно читать лекцию об азах, уча тому, что они и так уже давно освоили на собственном опыте. Задача бизнес тренера смоделировать такую игровую или проблемную ситуацию, в которой бы эти опытные люди проявили себя. И на данном примере вместе с ними проанализировать, какие способы поведения помогают им в работе, а какие малоэффективны. Такое погружение в ситуацию помогает не столько учиться самому основному, сколько добавлять к уже имеющимся умениям новые – еще более эффективные.

В зависимости от целей и запросов заказчика, уровня компетентности обучаемых, тренинги бывают разные. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ позволяют проанализировать состояние работы организации при ряде проблем. Например, упали продажи, дисциплина сильно хромает, а причина происходящего неочевидна. Диагностический тренинг помогает выявить настоящие причины или определить те слабые места в работе, которые тормозят всю систему.

По его результатам предлагаются рекомендации, что делать для исправления неполадок. И проводятся ТЕМАТИЧЕСКИЕ тренинги на отработку новых стратегий и навыков. Например, диагностика показала, что сотрудникам трудно выполнять задание вместе. Люди функционируют отдельно, сами по себе, горизонтально информация проходит плохо. Бизнес тренер может предложить перечень мер по исправлению проблемы. А может провести тренинг «Командообразования» или тимбилдинг. На нем создаются игровые ситуации, где анализируется существующий уровень развития командного взаимодействия, и закрепляются более эффективные способы работы в команде.

Существуют также тренинговые программы для руководства организации:

Тренинги управленческих умений для руководителей. Обучают технике руководства подчиненными, постановки задач и принятия решений, стимулирования персонала и управления проектами, повышения личной эффективности, противостояния внешним влияниям (манипуляциям).

Тренинги лидерства. Развивают лидерские способности, помогать выявить в себе личную харизму, открывают законы командообразования и способы их практического применения, помогают освоить навыки управления групповыми процессами вне рамок формальных полномочий.

Тренинги переговоров. Обеспечивают значительное повышение уровня общей коммуникативной компетентности, а также отработку конкретных, «узконаправленных» техник ведения деловых переговоров, в том числе – в жестких, конфликтных ситуациях.

Тренинги сплоченности и командообразования. Позволяют в кратчайшие сроки сформировать рабочие группы, в которых взаимоотношения и распределение функций основаны на командном принципе и нацелены исключительно «на результат». Кроме того, способствуют развитию корпоративной культуры, формированию и упрочению общих ценностей, лояльности к организации и четкому следованию ее миссии.
Самый популярный — тренинг «Эффективных продаж» — позволяет руководителям «убить», что называется, несколько зайцев: сформировать у продавцов, менеджеров настоящие профессиональные навыки продаж, повысить ответственность перед компанией, а также усилить мотивацию к работе.

Тренинг в целом снимает с сотрудников психологическую усталость, придает сил и уверенности, вызывает желание отрабатывать пройденное, пробуя себя в новом качестве – в качестве профи.

Традиционно бизнес-тренинги проводятся либо приглашенными тренерами, либо организуются специалистами – штатными сотрудниками компании. Оба варианта имеют свои преимущества. Так, собственный, штатный бизнес-тренер в полной мере владеет всей необходимой информацией об организационных особенностях компании, осуществляя постоянный мониторинг и контроль внутрикорпоративных процессов. Для решения некоторых задач более эффективно привлечение экспертов с узкой профессиональной специализацией.

Впрочем, отличные результаты в корпоративном обучении вообще, и проведении бизнес-тренингов в частности, дают разного рода комбинированные варианты: например, использование «внешних» тренеров для занятий с топ-менеджерами и «внутренних» – для остальных категорий сотрудников.
04.06.2011

Подобрать подарок
Категория
Запчасти для ремонта
VISA Mastercard